Секция «Коммерческий учет энергоносителей». Резолюция

 

21-22 ноября в Санкт-Петербургена научно-практической конференции, секция «Коммерческий учет энергоносителей», проводимой в рамках Четвертого Международного Конгресса «Энергоэффективность. 21 век» были всесторонне рассмотрены различные аспекты текущего состояния приборного учета в Российской Федерации, предложены пути решения проблем и определены основные направления развития коммерческого учета энергоносителей.

По итогам обсуждения в рамках секции «Коммерческий учет энергоносителей» участники Конгресса считают необходимым заявить:

 1. Решение проблем приборного учета и вступление Российской Федерации в ВТО требует от отечественных производителей приборов учета серьезных усилий  для сохранения конкурентоспособности их продукции, реализация которых невозможна (или потребует значительных ресурсных затрат) без поддержки государства. Российским производителям приборов учета жизненно необходимы модернизация производства, внедрение  инновационных разработок, эффективная таможенная политика для того, чтобы на равных конкурировать с ведущими иностранными производителями. И здесь необходима поддержка государства, которая возможна при государственно-частном партнерстве, когда одна сторона — государство,  доверяет и помогает, а другая — бизнес, принимает на себя ответственность и выполняет свои обязательства.

2. Федеральным законом № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» государство предоставило бизнесу инструмент для восполнения пробелов в законодательстве, возможность участия в разработке новой и корректировке действующей государственной нормативной документации. Бизнес готов воспользоваться этим инструментом.

3. Участники Конгресса предлагают рекомендовать:

1) Государственной Думе РФ:

  • Законодательно определить термин (определение) «Оператор учетаэнергоресурсов»,
  • Определить статус Оператора учета: полномочия, обязательства, права, ответственность и т.д.
  • Для реализации данных задач внести изменения и дополнения в действующие правовые акты РФ.
  • Разделить полномочия исполнительных, законодательных органов государственной власти и СРО на законодательном уровне в сфере учета потребления энергоносителей.

2) Правительству РФ:

  • Сформировать нормативную базу по приборному учетупотребления энергоносителей.
  • Создать единую общероссийскую систему учета потребления энергоносителей, обеспечивающей достоверную картину энергопотребления, позволяющей государству реально оценивать энергоэффективные мероприятия, контролировать энергопотребление во всех регионах, вести энергобаланс территорий.
  • Разработать эффективные механизмы финансирования и гарантий возврата средств, вложенных и государством, и бизнесом в организацию приборного учетапотребления энергоносителей.

3) Организациям, работающим в сфере приборного учета:

  • Инициировать организацию СРО Операторов учета потребления энергоресурсов с последующим формированием отрасли операторов учета.
  • При создании СРО учесть, что Оператор учета потребления энергоресурсов выступит как лицо, юридически независимое ни от поставщиков, ни от потребителей энергоресурсов, обеспечивающее достоверность информации о потребленных энергоресурсах.
  • Операторы учета должны нести полную ответственность за качество и достоверность учета, что делает их крайне заинтересованными в современных нормативных и технических разработках, а также в эффективных управленческих решениях.

4) НП «Метрология энергосбережения» и НП «Российское теплоснабжение»:

  • объединить ресурсы Партнерств и организаций-членов Партнерств для реализации проектов «Установка систем учета и регулирования тепловой энергии» на базе разработанных нормативных документов;
  • оказывать содействие организациям-членам Партнерств в разработке и реализации региональных и муниципальных программ по энергосбережению;
  • участвовать в формировании законодательных инициатив на площадках Рабочих групп Комитета по энергетике Государственной Думы Российской Федерации.